Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Уяр
07 декабря, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Уяр
07 декабря, вт
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

реклама Разместить баннер

НЕСКУЧНАЯ РАБОТА АЛЕКСАНДРА БАЛАНДИНА

27 августа 2021
30

По старой доброй традиции молодёжь у нас принято ругать. За «инертность», за «равнодушие», за то, что «учиться и работать не хотят», за то, что «не такие». Быть может, я живу на другой планете, а, может, и вовсе в другой галактике, но мне почему-то чаще встречается хорошая молодёжь. Воспитанная, целеустремлённая, неравнодушная – я точно не был таким. 

Последнее моё знакомство – тоже из разряда «непутёвых», ломающих стереотипы. Герой моего материала – ответственный работник, перспективный специалист и яркий представитель нынешней золотой молодёжи. Как бы это ни звучало.

Моё редакционное задание – рассказать о работе диспетчерской службы на станции Уяр. И человек, который станет моим проводником в этом беспокойном мире поездов, – из этого, нового, поколения. Александр Баландин – дежурный по железнодорожной станции Уяр и одновременно разрушитель мифов о бесполезности нашей смены. Смены поколений.

Он регулирует сложный процесс движения на железнодорожной станции Уяр, и для меня – очкастого филолога, он – самый настоящий герой. Управляющий стальными гигантами.

Нельзя сказать, что Александру просто повезло с работой. Это всё-таки – не везение. Железнодорожником он решил стать ещё до окончания школы, так что тут нет никаких случайностей – он шёл к этой цели осознанно. В 2017 году окончил Иркутский государственный университет путей сообщения, в этом же году устроился на должность оператора поста централизации станции Уяр. Позже был призван в ряды Вооружённых сил России, а после демобилизации вновь вернулся на родное предприятие – уже на должность дежурного. И это, конечно же, был другой уровень и очень ответственный шаг.

Это понимаешь, когда оказываешься в диспетчерском пункте – в святая святых станции. С виду простой кабинет, но всё, что находится в нём, действительно, впечатляет. Аппараты телефонной и селекторной связи, микрофоны, компьютеры, два огромных монитора, на которых – очертания железнодорожной станции Уяр Красноярской магистрали.

Разноцветные «знаки», «метки», «линии», то и дело меняющиеся их вариации. Лично мне они напомнили музыкальные ноты. Я про то, что всё это для меня также абсолютно непонятно. Но эту «музыку» легко считывают и слышат сами железнодорожники – Александр и его коллеги. Во всяком случае, движение поездов здесь идёт как по нотам. И это самое настоящее искусство.

– Наш участок – один из сложных на Красноярской железной дороге, – объясняет Александр. – Он находится на главном ходу Транссиба, и кроме того, к нему примыкает ветка, ведущая на «Саяны». Прибавляют работы и местные подъездные пути – на ЖБК, ХПП и пожарную часть, где находится дежурный пожарный состав.

Работы много, работа напряжённая. Не случайно к дежурному по станции предъявляются особые требования. Уже на этапе отбора. Конечно, это не конкурс астронавтов НАСА, но тем не менее. Кандидат проверяется на стрессоустойчивость, конфликтность, организованность, внимательность. Нужно пройти массу тестов, прежде чем тебя допустят к «пульту управления».

– Реакция должна быть молниеносной. Потому что на железной дороге даже маленькая по меркам обычного человека ошибка может привести к непоправимым последствиям. И это, несомненно, обязывает.

Темп здесь, как говорится, зашкаливает. Ежесекундно приходится решать массу задач. Главная цель – пропустить через станцию как можно больше поездов и при этом не нарушить их график движения. Кроме того, приходится оперативно принимать важные решения. От координации работы других служб до предоставления «окон» для текущих и внеплановых ремонтов. И этот неразборчивый для нас голос «с небес», который мы слышим на станциях, – он тоже отсюда. Дежурные диспетчеры так координируют работу коллег или предупреждают их о приближении составов.

Распределять, направлять, контролировать – всё это самый настоящий марафонский забег. Причём, с препятствиями. Даже приём пищи зачастую приходится осуществлять здесь же. Такая вот селяви.

И, тем не менее, Александру и его коллегам работа нравится.

– Да, здесь не бывает простых смен. Но, надо признать, и скучных тоже. Ты в постоянном движении, постоянно учишься, приобретаешь новый опыт и знания. Жизнь на станции меняется каждую минуту. Несколько лет назад, когда ещё в полную мощь функционировала «наливная», станция Уяр формировала до пяти составов с нефтью за сутки. Сейчас, после строительства трубопровода в Китай, объёмы по линии «Роснефти» упали, но в то же время выросли контейнерные перевозки. Много составов с углём: бородинским и из Кузбасса. Работы, одним словом, хватает.

На мой вопрос, а не хотелось ли из маленького города переехать в большой, Александр отвечает:

– У меня было много причин, чтобы уехать из Уяра. В большие города, к большим возможностям. Но моё место здесь. Это престижная работа. Зарплата, стабильность, гарантии – в наше время всё это очень важно. Ну и главное: РЖД – серьёзная организация с мировым именем. Работать здесь не только интересно, но и почётно. И возможность для роста всегда есть.

После этой небольшой экскурсии в сердце станции вновь убеждаешься, что на железной дороге трудятся высококвалифицированные, ответственные люди. Среди них много молодых, талантливых, перспективных. И это наша по-настоящему золотая молодёжь.

Виктор ЗАКОВРЯШИН