Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Уяр
22 сентября, ср
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Уяр
22 сентября, ср

ГОРОСКОП КАК БИЗНЕС

28 июля 2021
12

«Я обнаружил, что с моего счёта списываются денежные средства за подключение к каким-то платным сервисам. При этом никаких дополнительных услуг от своего сотового оператора я не подключал и не давал на это разрешения и согласия». Именно так начинается большинство жалоб, поступающих от жителей региона в Енисейское управление Роскомнадзора, которые внезапно обнаруживают, что с их абонентского счёта списано денег больше, чем обычно. Что делать, если оператор связи списал деньги за ненужные вам подписки? Разъясняет руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья БУРДЮКОВА.

Нередки ситуации, когда мы замечаем: деньги на балансе мобильного телефона заканчиваются намного быстрее, чем это предусмотрено тарифным планом. Порой проблема заключается в том, что оператор связи без нашего согласия подключает подписку на дополнительные услуги, о которых его никто не просил. Такие подписки обычно нужны для просмотра фильмов, прослушивания музыки, получения гороскопов, участия в каких-либо играх или конкурсах.

Операторы связи утверждают, что действуют в строгом соответствии с законом, однако практический опыт жителей края иногда говорит об обратном. Например, в прошлом году в Енисейское управление Роскомнадзора обратился житель Красноярска с жалобой: за три дня, без его участия и согласия, оператор связи списал с его лицевого счёта по абонентскому номеру 150 рублей. Со слов гражданина, никаких дополнительных услуг самостоятельно он не подключал, услугами не пользовался и согласия на их предоставление не давал. А информацию об оказываемых дополнительных услугах получил из детализации счёта.

По данным оператора связи, на абонентском номере гражданина был зафиксирован заказ дополнительных услуг «Мобильные платежи» посредством отправки SMS-сообщения на короткий номер «7522». Между тем, в детализации счёта в период перед подключением дополнительных услуг информация об активных действиях абонента отсутствовала.

Рассмотрев обращение и действуя в интересах прав и законных интересов гражданина, специалисты Енисейского управления Роскомнадзора составили и направили в суд протокол об административном правонарушении. Суд признал вину оператора связи и назначил административное наказание – штраф в сумме 30 тысяч рублей.

– Согласно действующему законодательству, оператор связи имеет право предоставлять дополнительные платные услуги, – рассказывает руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова. – Однако для этого необходимо, чтобы человек самостоятельно согласился на данное предложение и выразил его посредством совершения действий, которые бы однозначно его идентифицировали как абонента. Если же гражданину кажется, что дополнительная контентная услуга была ему навязана, он может обратиться к оператору связи с целью досудебного урегулирования возникших разногласий.

К активным действиям абонента можно отнести: отправку SMS или MMS-сообщения, USSD-запроса, голосового вызова с абонентского устройства на номер доступа оператора или совершение иных действий, влекущих за собой изменение тарифных планов, иных условий договора. Эти действия оператор связи обязан фиксировать сертифицированным оборудованием автоматизированной системы расчётов оператора. До получения такого согласия оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги, их кратком содержании и лицевом счёте, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Если всё же подключение дополнительных платных услуг произошло без его согласия, абонент имеет право составить претензию, которая должна быть рассмотрена оператором связи в течение 30 дней. О результатах её рассмотрения гражданина должны проинформировать. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки, пользователь услуг связи имеет право предъявить иск в суд.

Также можно направить в Енисейское управление Роскомнадзора обращение с указанием необходимых для его рассмотрения сведений.

– Наши специалисты рассмотрят жалобу, сделают соответствующий запрос оператору связи. Чтобы обезопасить себя от нежелательных подписок, достаточно соблюдать простую осторожность и внимательно изучать все приходящие от оператора связи сообщения. Важно знать, что у граждан есть возможность кардинально решить проблему, связанную с нежелательным дополнительным контентом: открыть отдельный счёт для оплаты контентных услуг. Если его специально не пополнять, то даже при случайном их подключении с основного лицевого счёта деньги не спишутся, – отмечает Наталья Бурдюкова.

Тем, кто решит таким образом обезопасить себя от неожиданностей, необходимо обратиться с заявлением в офис своей компании связи. При этом нельзя не отметить, что оформленные по всем правилам контентные услуги приносят людям пользу: при желании абоненты могут получать справочную, развлекательную и другую информацию, участвовать в различных конкурсах.

Администратор платформы

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ – СФЕРА ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ

Начался новый учебный год, и хотелось бы напомнить руководителям муниципальных образований, а также лицам, отвечающим за перевозку школьников автобусами, о большой ответственности, которая возлагаетс…

ЛУЧШЕ ПАХАТЬ, ЧЕМ ПОЛЫХАТЬ

Глав сельских советов призвали провести противопожарную опашку и другие мероприятия, направленные на предотвращение возгораний, уже нынешней осенью – чтобы избежать проблем весной

ОСТАНОВИМ ОГОНЬ – СОХРАНИМ ЛЕС

В школах Уяра стартовала акция «Останови огонь!» – с 6 сентября по 20 октября в образовательных учреждениях города пройдут уроки по профилактике лесных пожаров